МБОУ СОШ №64
г.Иркутск
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Приём документов от родителей первоклассников 2025-2026 уч. года, проживающих на закреплённой территории, имеющих первоочередное и преимущественное право, в МБОУ г. Иркутска СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №64 осуществляется по адресу ул. Гидростроителей, 6.
    В целях получения консультаций и информирования о ходе приема заявлений о зачислении в МБОУ г. Иркутска СОШ №64 возможно обращение по телефону 26-12-01 (доб.101) по графику работы организации.
    Приём документов на 2025-2026 уч. год ведётся с 01 апреля 2025 г. (с 9.00 до 12.00) по  30 июня 2025г. по графику :

    Дни недели Часы приема заявлений Место приема
    понедельник 14.00 – 17.00 Кабинет директора
    четверг 9.00 – 12.00 Кабинет директора

     
    При наличии свободных мест приём документов и заявления о зачислении в первый класс для лиц, не зарегистрированных на закреплённой территории, осуществляется с 06 июля по 05 сентября 2025 г. по вышеуказанному графику.

    За осуществление записи в 1 класс ответственными лицами являются:
    Быцко Анастасия Витальевна, заместитель директора по УВР,
    Василенко Елена Алексеевна, секретарь.

    В 2025-2026 учебном году в МБОУ СОШ №64 планируется открыть 4 первых класса по 25 человек в каждом, всего будет набрано 100 первоклассников.
    Для реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 64 использует УМК «Школа России», включённый в Федеральный перечень, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2025-2026 учебный год.

    Учителя, набирающие первый класс в 2025-2026 учебном году:

    * Мосеева Екатерина Леонидовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, педагогический стаж –34 года.
    * Ташлыкова Евгения Анатольевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 40 лет.
    * Сигаева Ольга Викторовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 33 года.
    * Мутовина Наталья Булатовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 7 лет.

    Прием заявлений на зачисление детей в первые классы на 2025-2026 гг. начнется не позднее 01.04.2025 г, что связано с изменениями федерального законодательства , регулирующего процедуру зачисления.

    Для приема родитель/ законный представитель ребенка представляют следующие документы, в том числе копии с предоставлением оригиналов документов:

    1. заявление по форме (заявление для граждан РФ); (завление для иностранных граждан)
    2. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    3. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    4. копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    5. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    6. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    7. копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    8. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Способы подачи заявлений и документов о приеме в МБОУ г. Иркутска СОШ № 64

    – личное обращение законного представителя
    – через портал государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/

    Запись в 1-й класс осуществляется только при полном пакете документов.
    Информация о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, публикуется к 6 июля 2025 г.

    Основные критерии приёма на 1-ом этапе с 1 апреля 2025 года:

    – в первую очередь зачисляются дети, проживающие на закреплённой территории за общеобразовательной организацией (Постановление №031-06-135/25 от  12.03.2025 г. "О закреплении муниципальных общеобразовательных  организаций  за конкретными территориями города Иркутска");

    Микрорайон, закрепленный за МБОУ г. Иркутска СОШ № 64
    ул. Ангаргэсстроя — все номера
    ул. Академическая — дома  60, 60г, 62а, 62б, 62в, 62г
    ул. Безбокова — все номера
    ул. Бочкина — все номера
    ул. Бродского — все номера
    ул. Гидростроителей — все номера
    ул. Касаткина — все номера
    ул. Крупской — все номера
    ул. Лиственичная — все номера
    мкр. Приморский — все номера
    ул. Передовая — все номера
    ул. Прирельсовые склады — все номера
    ул. Салацкого — все номера
    – дети, имеющие преимущественное право зачисления по месту жительства.

    Внимание! При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, может быть начат до 5 июля, если будут приняты все дети, зарегистрированные на закрепленной территории.
    Внимание! При приеме на свободные места в общеобразовательные организации, расположенные не по месту регистрации ребенка, в первую очередь принимаются граждане, имеющие преимущества в соответствии с действующим законодательством.
    Перечень документов, которые предоставляют родители, для подтверждения федеральной льготы.
    Для граждан, проживающих на закрепленной территории (с 1 апреля по 30 июня текущего года) и граждан, не проживающих на закрепленной территории (с 6 июля по 5 сентября текущего года), преимущественным правом первоочередного предоставления места на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования обладают дети из семей:
    • сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02. 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» (ст. 46);
    • военнослужащих по месту жительства их семей (Федеральный закон от 27. 05. 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ст. 19, ст. 24);
    • братья и (или) сестры учащихся, уже обучающихся в данном ОУ, при условии проживания их на закрепленной территории в одной семье и имеющие общее место жительства (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 411-ФЗ с 13 декабря 2019 г. Статья 67 дополнена частью З.1.).

    Внимание! Первоочередное право на зачисление в период с 01.04.2025 по 30.06.2025 г. граждане имеют только в случае регистрации ребёнка на закрепленной территории. Если регистрации нет, то преимущественное право после 6 июля при наличии свободных мест.
    Обращаем внимание, что «При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.» (п. 16 Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

    Режим работы для первых классов:
    1. Количество учебных недель в учебном году в первых классах – 33.
    2. В феврале – дополнительные каникулы (1 неделя).
    3. Сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут.
    4. Ноябрь-май – 4 урока по 45 минут.
    5. После уроков в школе для первоклассников организована внеурочная деятельность.
    6. В школе введена школьная форма.

    Набор в первые классы на 2025-2026 год открыт  (с 1 апреля 2025 года), всего 100 вакантных мест.

    Что такое готовность ребенка к школе?

     Готовность ребенка к школе - это «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками». (Анна Анастази).  Готовность ребенка к школе - это достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. (Й.Шванцара). Оба определения сколь широки, столь и неопределенны. Они скорее дают какое-то общее представление о понятии, чем предлагают конкретные направления в определении психологических детерминант готовности ребенка к обучению в школе. Готовность ребенка к школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции поведении. Именно произвольность поведения младшего школьника является центральным моментом, определяющим его готовность к обучению, поскольку она проявляется как в произвольности познавательных процессов, так и в системе его отношений к взрослому (учителю), сверстникам и самому себе. В этой связи характеристика готовности ребенка к школе включает: - физиологическую готовность;  - специальную готовность;  - психологическую готовность. Главное - это психологическая готовность ребенка к школе. Это понятие означает сформированность необходимых психологических предпосылок учебной деятельности, помогающих ребенку приспособиться к условиям школы и приступить к систематической учебе. Набор психологических свойств и качеств многообразен, поскольку понятие психологической готовности к школе включает в себя несколько аспектов. Все они между собой тесно взаимосвязаны.

    ►Функциональная готовность ребенка свидетельствует об уровне общего развития, его глазомера, пространственной ориентации, способности к подражанию, а также о степени развития сложно-координированных движений руки.

    ►Интеллектуальная готовность предполагает приобретение ребенком определенного запаса конкретных знаний, понимание общих связей, принципов, закономерностей; развитость наглядно-образного, наглядно-схематического мышления, творческого воображения, наличие основных представлений о природе и социальных явлениях. ►Оценка готовности к школе по уровню интеллектуального развития — наиболее распространенная ошибка  родителей. Старание родителей направляется на "запихивание" в ребенка всевозможной информации. Но важен не столько объем знаний, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений. Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать услышанный материал, умение сопоставлять, сравнивать, выражать свое отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному. Интеллектуальная готовность имеет и другой аспект — формирование у ребенка определенных умений. К ним, прежде всег, относится умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. К 6 годам происходит постепенное оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить: цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие для преодоления препятствия.  Но все эти компоненты еще недостаточно развиты: волевое поведение и процессы торможения слабы. Сознательное управление собственным поведением дается пока ребенку с большим трудом.  Помощь родителей в этом направлении может выражаться в формировании у детей умения преодолевать трудности, в высказывании одобрения и похвалы, в создании для него ситуаций успеха. Возможность управлять своим поведением тесно связана с уровнем развития способности контролировать свои поступки усилием воли. Это выражается в умении слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, использовать образец, сосредоточивать и удерживать внимание на определенной деятельности в течение длительного времени. ►Волевая готовность к школе позволит первокласснику включиться в общую деятельность, принять систему школьных требований, выполнять новые для него правила. ►Мотивационная готовность к школе — это желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника.  Интерес детей к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интерес к новым видам деятельности, установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье и школе, самолюбие, самоутверждение — все это возможные варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом. Одна из наиболее значимых потребностей в данном возрасте — познавательная потребность. Уровень ее развития — один из показателей психологической готовности к школе.  Познавательная потребность означает привлекательность самого содержания получаемых в школе знаний, интерес к процессу познания. Познавательные интересы складываются постепенно.  Наибольшие трудности испытывают в начальной школе не те дети, у которых небольшой объем знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать, решать задачи, прямо не связанные с какойлибо интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией.

    ►Социально-психологическая готовность к школе означает наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать коллективно. Умение общаться со сверстниками поможет ему включиться в совместную работу на уроке.  Не все дети к этому готовы. Обратите внимание на процесс игры вашего ребенка со сверстниками. Умеет ли он договариваться с другими детьми? Согласует ли свои действия с правилами игры? А может быть, он игнорирует партнера по игре?  Учебная деятельность — деятельность коллективная, а потому ее успешное усвоение становится возможным при наличии дружеского и делового общения между ее участниками, при умении скооперироваться, объединить усилия для достижения общей цели. Несмотря на важность каждого из названных ранее критериев психологической готовности, самосознание ребенка представляется особенным. Оно связано с отношением к самому себе, к своим возможностям и способностям, к своей деятельности и ее результатам. 

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 14.00 17.00
    Четверг 9.00 12.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике