Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья на сегодня является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В частности, в России началась реализация программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Доступная среда – это дооборудованная с учетом нужд инвалидов среда, позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной окружающей среды, благодаря которой возможна максимальная интеграция инвалидов в общество.
В настоящее время особое внимание государственной политики нашей страны направлено на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Одним из ее приоритетных направлений является создание условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель – обеспечить доступное и качественное образование детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Поэтому образовательные учреждения принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
Педагоги МБОУ СОШ №64 уделяют огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для всех детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Развивающая предметно-пространственная среда — это представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем часть образовательной среды, направленная на развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, охрану и укрепление их здоровья.
В соответствии с требованиями ФГОС по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашей школе способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов.