
27 сентября на базе МБОУ г. Иркутска СОШ № 64 команда учителей организовала и провела стажировочную сессию «Мультикомпетентностные игры: от идеи до реализации» для педагогов образовательных организаций города Иркутска и Иркутского района.
В пленарной части директор школы Г.И. Газенкампф приветствовала участников сессии и презентовала достижения школы в рамках деятельности центра развития компетенций «Мультилаб ЭН+», заместитель директора по НМР Г.А. Хоревская актуализировала знания по реализации федеральных образовательных стандартов и достижению планируемых результатов, в том числе посредством проведения мультикомпетентностных игр (МКИ). Участникам стажировочной сессии рассказали об имеющимся опыте проведения подобных образовательных событий в школе и на уровне города, в рамках которого участники на практике применяют теоретические и практические навыки, в том числе полученные в процессе участия в игре. Технология проведения МКИ позволяет развивать и оценивать достижение планируемых результатов (личностные, предметные и метапредметные).
Педагог робототехники, руководитель центра развития компетенций «Мультилаб ЭН+» К.В. Зулина поставила задачи перед участниками МКИ «Разработка экологических троп для семейного отдыха». Данное МКИ было разработано педагогами школы не случайно, так как 27 сентября – день туриста.
В результате комплексного социологического исследования центра профилактики выявлено, что 45% работающих россиян сталкивались с профессиональным выгоранием. По советам психологов и врачей, специализирующихся на данной проблеме, одним из эффективных способов бороться со стрессом являются прогулки по экологическим тропам в выходной день, после работы или в обеденное время.
Таким образом, участникам МКИ было предложено разработать экотропу для отдыха. Для этого участники каждой команды распределили роли и посетили мастер-классы по прототипированию (скрам-мастер В.Е. Данчевский), созданию сайтов (скрам-мастер К.В. Зулина), применению нейросети при создании картинок (скрам-мастер А.А. Ермолова) и текстов на русском и английском языках (скрам-мастер А.А. Коростелева), созданию видеороликов (скрам-мастер Н.С. Юренко), мастер-класс по химическому анализу и очистке почвы (скрам-мастер О.А. Ушакова). По итогам участия в мастер-классах все участники вернулись в свои команды, где им предстояло применить все знания, полученные на мастер-классах, объединиться для общей цели – проектирования придуманной экотропы.
В процессе работы над проектом участники МКИ научились создавать сайты с применением интерактивной карты, указанием локаций и их описаний, создавать изображения для визуализации и текстовое описание станций на русском и иностранном языках с помощью нейросетей, работать на ЧПУ станке и создали видеоролики, отображающие весь ход работы команды.
По итогам проведения стажировочной сессии команды МКИ представили свои проекты к защите, презентовали экотропы от школы № 64, на заливе Якоби и в посёлке Листвянка, рассказали с какими трудностями столкнулись, что было интересно и познавательно.
Благодарим организаторов стажировочной сессии и ждём новых интересных образовательных событий для всех участников образовательных отношений.
Фото с мероприятия можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/d/U4cX3gLW-IHnLw